Структура управления МАУДО СШ Надежда
- Информация о материале
- Категория: Uncategorised
Структура образовательной организации представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений). Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.
Высшие органы коллегиального и общественного управления
Второй уровень – заместители директора образовательной организации.
Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень –Наблюдательный совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для обеспечения деятельности и развития Учреждения и в целях содействия привлечения внебюджетных средств.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника; проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; о совершении крупных сделок; о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: советы обучающихся и родителей школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации.
Коллегиальные органы управления
Положение об Общем собрании работников трудового коллектива
Положение о Педагогическом совете
Советы
Положение о Наблюдательном совете
Положение о Совете обучающихся
Структурные подразделения школы
Структурных подразделений в МАУДО «СШ «Надежда» г. Орска нет